Два. Кусок Последнего лета (в лете девяносто два дня, есть, где развернуться)
В море немного тупопездия и отсылка к чужим стихам
море
15 июля
"Ветер делает мысли редкими, волосы непослушными
Послушай..". Я лежу во дворе и думаю по кругу одну и ту же фразу: "Послушай... Ветер делает мысли редкими, волосы непослушными,
Послушай..". Совершенно не помню, откуда она взялась, но я проснулась с ней сегодня утром, и с тех пор не могу ничего с ней сделать. Ветер швыряет мне в лицо обрывки сухой травы, в волосы - песок и, действительно, что-то делает с мыслями... А еще он приносит запахи, которых здесь не должно быть: свежий запах хвойного леса после дождя, пряный запах обожженого солнцем цветущего луга, теплый сухой запах летней степи, пыльный и скрипящий на зубах запах дороги, с песчаной обочиной, высушенной и нагретой, так, что по ней было бы горячо идти босиком, и - ни с чем не спутаешь - соленый запах моря, йода и водорослей, белого налета оседающего на камнях и на коже. Здесь нет моря на много километров вокруг. И все же я чувствую его, совсем рядом, оно ждет меня, как ждет каждый год. Я дружу с ним с детства, и его запах, такой манящий и в то же время пугающий, такой нежный и привычный, сейчас заставляет мое сердце сбиваться с ритма. Для меня он неотделим от давно оставленного дома, в который я не хочу возвращаться. И другого Дома, в который я каждый раз боюсь ехать и не ехать тоже боюсь, по очень многим причинам. Причины мои по большому счету отдают глупостью и ревностью, как бы мне не было грустно это признавать.
Я лежу во дворе и чувствую себя маленькой и слабой. Затонувшей в болоте собственных страхов, уставшей и никуда не годной. Слушаю шелест листвы, закрываю глаза и представляю крики чаек. Есть еще одна ниточка, которая связывает меня с морем. Я видела это во сне, где белые чайки с криком бросались в волны, а хрупкие смуглые дети с обветренной кожей держались за руки, стоя по голень в воде. В том сне, где мне было пятнадцать и я была босоногим мальчишкой, с исцарапанными ладонями и коленками, с волосами жесткими и светлыми, как солома, с сердцем в котором плескались соленые волны. В том сне, где Анабель отжимала подол своей юбки и смеясь брызгалась соленой водой, где мы смотрели на небо, и ее глаза сияли ярче любых звезд. В том сне, где море забрало себе мою Анабель, как забирает все, что любит, и где я, не дождавшись ее на берегу, пошел следом.
Я так ухожу в свои мысли, что совершенно пропускаю момент, когда рядом со мной появляется другой человек. Только когда меня накрывает его тень, я поднимаю на него рассеянный взгляд.
- Привет, - говорит мне Турок, - ты чего тут валяешься? Завтра отъезд ты собралась уже?
- Мне только зубную щетку положить. - отвечаю я, глядя на него, и улыбаюсь, думая, как же хорошо, что он есть, и что завтра отъезд. И еще я думаю, что все мои вещи ровным слоем лежат по комнате, а сумка даже не стащена со шкафа.
- У тебя случайно нет свободного места? - спрашивает он, смущенно, - а то у меня ничего не лезет.
- Целая сумка. - Говорю я. - Целая сумка, которую еще надо снять со шкафа
Два. Кусок Последнего лета (в лете девяносто два дня, есть, где развернуться)
В море немного тупопездия и отсылка к чужим стихам
море
В море немного тупопездия и отсылка к чужим стихам
море